Логопед- дефектолог Дарья Александровна
Доброго времени суток, уважаемые посетители сайта! Друзья! Если у Вас есть вопросы по развитию речи Вашего ребёнка (а может, и Вашей собственной), если Вас что-то беспокоит, Вам нужна консультация и рекомендация специалиста логопеда-дефектолога - я с радостью, доступно и квалифицированно постараюсь найти ответы на все интересующие и волнующие Вас вопросы на форуме нашего сайта - «Вопрос логопеду». Жду Ваших вопросов! Уже сегодня вместе мы преодолеем тернистый путь к правильной, чёткой, красивой и грамотной речи, а значит, проложим путь к уверенному и радостному завтра! Область специализации: речевые нарушения (дислалия, дизартрия, ринолалия, моторная алалия, ОНР, ЗРР и пр.) у детей с нормальным развитием и отклонениями в развитии (синдром Дауна, умственная отсталость, аутизм, синдром Ретта, синдром де Груши, ЗПР и др.); работа со школьниками (дисграфия, дислексия); подготовка к школе (обучение чтению, развитие графомоторных навыков, лексико-грамматической стороны речи, математических навыков; развитие памяти, внимания, мышления, логики и т.д.) Возраст: от 1,5 лет. Опыт практической работы: более 5 лет.

Вернуться к списку тем

>> Просмотр всех сообщений
развитие речи у малыша
Создано 05.12.2014 Автор: Надежда
Добрый день! Меня волнует то,что сын в 8 месяцев говорил мама, папа и еще несколько подобных повторов слогов. А сейчас (ему 13 мес) уже несколько месяцев только тататата и ВСЁ, больше ничего, только татата и мычит. Это норма? И может ли на это повлиять, то что я заикаюсь?
Развитие речи малыша
Создано 05.12.2014 Автор: 2316
Здравствуйте, Надежда! У малышей в 8 месяцев возникает лепет, т.е. повторение одинаковых слогов: «ба-ба», «да-да», «па-па» и т.п. В речи используются звуки: [п, б, м, г, к, э, а]. Все эти звуки и слоги ребёнок произносит неосознанно, так как он знакомится со своим артикуляционным аппаратом, у некоторых детей могут получиться даже такие сложные звуки,как [ш; ж; р]. Совершенно нормально и естественно, если спустя некоторое время какие-то звуки и слоги пропадают, так как, повторюсь, дети не вкладывают какого-то определённого смысла при их повторении, они получаются у них самопроизвольно, вследствии знакомства со своими органами артикуляции. К 10 месяцам малыш использует в общении как минимум 1-2 «лепетных слова» (типа «ляля», «баба»).
В 1 год ребёнок употребляет уже 3-4 «лепетных слова», понимает отдельные слова, соотносит их с конкретными предметами. Понимает простые инструкции, сопровождаемые жестами («поцелуй маму», «где папа?», «дай ручку», «нельзя»). Первые осмысленные слова у малыша возникают к концу первого года жизни.
Иногда у детей бывают периоды "затишья": несколько недель ребёнок может не произносить слова, которые говорил ранее, новые слова также могут не появляться - и это нормально, необходимо немного подождать, дать ребёнку время развиваться в своём темпе и ритме (всё очень индивидуально, не стоит сравнивать ребёнка с другими детьми и паниковать). При нормальном развитии малыша спустя некоторое время всё вернётся на свои места: малыш "вспомнит" и прежние слова, и прибавит новые в свой лексикон.
Развитие речи мальчиков может зависеть от наследственного фактора по линии папы: если отец заговорил ближе к 3 годам, возможно, и речь сына будет развиваться также. Также нужно учитывать и то, как протекала беременность, роды, развитие до года. Только учитывая совокупность факторов, можно делать какие-то выводы.
Причины заикания могут быть различны и чтобы утверждать может ли оно как-то повлиять на развитие речи ребёнка необходимо знать причины: наследственное заикание или приобретённое? Как и в каких случаях проявляется и пр.
Рекомендую Вам немного подождать и излишне не волноваться. Разговаривайте с ребёнком, читайте, пойте песенки, "оречевляйте" все свои действия, вся полученная информация откладывается у детей и через какое-то время малыш обязательно что-то воспроизведёт.