Логопед- дефектолог Дарья Александровна
Доброго времени суток, уважаемые посетители сайта! Друзья! Если у Вас есть вопросы по развитию речи Вашего ребёнка (а может, и Вашей собственной), если Вас что-то беспокоит, Вам нужна консультация и рекомендация специалиста логопеда-дефектолога - я с радостью, доступно и квалифицированно постараюсь найти ответы на все интересующие и волнующие Вас вопросы на форуме нашего сайта - «Вопрос логопеду». Жду Ваших вопросов! Уже сегодня вместе мы преодолеем тернистый путь к правильной, чёткой, красивой и грамотной речи, а значит, проложим путь к уверенному и радостному завтра! Область специализации: речевые нарушения (дислалия, дизартрия, ринолалия, моторная алалия, ОНР, ЗРР и пр.) у детей с нормальным развитием и отклонениями в развитии (синдром Дауна, умственная отсталость, аутизм, синдром Ретта, синдром де Груши, ЗПР и др.); работа со школьниками (дисграфия, дислексия); подготовка к школе (обучение чтению, развитие графомоторных навыков, лексико-грамматической стороны речи, математических навыков; развитие памяти, внимания, мышления, логики и т.д.) Возраст: от 1,5 лет. Опыт практической работы: более 5 лет.

Вернуться к списку тем

>> Просмотр всех сообщений
развитие ребенка
Создано 03.12.2014 Автор: Елена
Здравствуйте! Какие занятия для развития речи можно проводить дома с ребенком возраста 4,5 лет?
Развитие речи в 4-5 лет
Создано 03.12.2014 Автор: 2316
Здравствуйте, Елена! Всё зависит от уровня развития речи ребёнка. Если опираться на общепринятые нормы, то в возрасте 4-5 лет ребенок должен использовать тысячу слов, строить фразы из 6-8 слов, должен называть свое имя, фамилию, сколько ему лет, называть город в котором живет. Понимать ребенка должны даже посторонние люди, а не только родители. Дети в возрасте 4-5 лет должны понимать значение предлогов (в, на, под, за, между, перед, около и т. д.), знать, какие бывают профессии, чем занимаются люди этих профессий, а также:
- уметь поддерживать беседу: отвечать на вопросы и правильно их задавать;
- уметь пересказывать содержание услышанной сказки, рассказа. Рассказать наизусть несколько стихов, потешек;
- уметь правильно ставить существительные в форму множественного числа (цветок - цветы, девочка - девочки), находить предмет по описанию (яблоко - круглое, сладкое, желтое);
- уметь  самостоятельно составлять описание предмета;
- уметь отвечать вопросы, касательно недавно произошедших событий:  Где ты был сегодня? Кого встретил по дороге? Что мама купила в магазине? Что было на тебе одето?
Можно использовать "Альбом по развитию речи" Володиной В.С., начинать знакомить ребёнка с буквами. Также сейчас очень много полезных интерактивных развивающих игр, которые можно скачать на планшет или работать с ними на компьютере в качестве дополнения к традиционным методам работы по книгам.