Логопед- дефектолог Дарья Александровна
Доброго времени суток, уважаемые посетители сайта! Друзья! Если у Вас есть вопросы по развитию речи Вашего ребёнка (а может, и Вашей собственной), если Вас что-то беспокоит, Вам нужна консультация и рекомендация специалиста логопеда-дефектолога - я с радостью, доступно и квалифицированно постараюсь найти ответы на все интересующие и волнующие Вас вопросы на форуме нашего сайта - «Вопрос логопеду». Жду Ваших вопросов! Уже сегодня вместе мы преодолеем тернистый путь к правильной, чёткой, красивой и грамотной речи, а значит, проложим путь к уверенному и радостному завтра! Область специализации: речевые нарушения (дислалия, дизартрия, ринолалия, моторная алалия, ОНР, ЗРР и пр.) у детей с нормальным развитием и отклонениями в развитии (синдром Дауна, умственная отсталость, аутизм, синдром Ретта, синдром де Груши, ЗПР и др.); работа со школьниками (дисграфия, дислексия); подготовка к школе (обучение чтению, развитие графомоторных навыков, лексико-грамматической стороны речи, математических навыков; развитие памяти, внимания, мышления, логики и т.д.) Возраст: от 1,5 лет. Опыт практической работы: более 5 лет.

Вернуться к списку тем

Дисграфия
Создано 21.02.2015 Автор: 2316
Здравствуйте. Это может быть предпоссылкой к оптической дисграфии - необходима консультация логопеда для точной диагностики. Если специалист выявит данный вид нарушения письма - то нужны занятия для предупреждения или коррекции, так как в дальнейшем это может привести к неправильному написанию букв и/или чтению.
Ошибки при письме - дисграфия.
Создано 04.12.2014 Автор: 2316
изменено: 04.12.2014
Здравствуйте, Ольга Марковна! В данном случае можно говорить о дисграфии (частичное специфическое нарушение процесса письма, проявляющееся в стойких, повторяющихся ошибках): об акустической форме - на основе нарушения фонемного распознавания (дифференциации фонем), либо о дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза, либо о смешанной её форме.
Чаще всего механизм этого вида дисграфии связан с неточностью слуховой дифференциации звуков, при этом произношение звуков и физический слух являются нормальными.
Для успешной и эффективной коррекции дисграфии лучше обратиться к логопеду, который определит вид дисграфии и подберёт специальный комплекс упражнений по исправлению данного дефекта письменной речи (например, рабочие тетради Е.В.Мазановой). Данную трудность не сможет скорректировать школьный учитель.
Рекомендовала бы Вам обратиться за консультацией к специалисту, так как возможно проявление и других ошибок при письме.
Развитие речи малыша
Создано 05.12.2014 Автор: 2316
Здравствуйте, Надежда! У малышей в 8 месяцев возникает лепет, т.е. повторение одинаковых слогов: «ба-ба», «да-да», «па-па» и т.п. В речи используются звуки: [п, б, м, г, к, э, а]. Все эти звуки и слоги ребёнок произносит неосознанно, так как он знакомится со своим артикуляционным аппаратом, у некоторых детей могут получиться даже такие сложные звуки,как [ш; ж; р]. Совершенно нормально и естественно, если спустя некоторое время какие-то звуки и слоги пропадают, так как, повторюсь, дети не вкладывают какого-то определённого смысла при их повторении, они получаются у них самопроизвольно, вследствии знакомства со своими органами артикуляции. К 10 месяцам малыш использует в общении как минимум 1-2 «лепетных слова» (типа «ляля», «баба»).
В 1 год ребёнок употребляет уже 3-4 «лепетных слова», понимает отдельные слова, соотносит их с конкретными предметами. Понимает простые инструкции, сопровождаемые жестами («поцелуй маму», «где папа?», «дай ручку», «нельзя»). Первые осмысленные слова у малыша возникают к концу первого года жизни.
Иногда у детей бывают периоды "затишья": несколько недель ребёнок может не произносить слова, которые говорил ранее, новые слова также могут не появляться - и это нормально, необходимо немного подождать, дать ребёнку время развиваться в своём темпе и ритме (всё очень индивидуально, не стоит сравнивать ребёнка с другими детьми и паниковать). При нормальном развитии малыша спустя некоторое время всё вернётся на свои места: малыш "вспомнит" и прежние слова, и прибавит новые в свой лексикон.
Развитие речи мальчиков может зависеть от наследственного фактора по линии папы: если отец заговорил ближе к 3 годам, возможно, и речь сына будет развиваться также. Также нужно учитывать и то, как протекала беременность, роды, развитие до года. Только учитывая совокупность факторов, можно делать какие-то выводы.
Причины заикания могут быть различны и чтобы утверждать может ли оно как-то повлиять на развитие речи ребёнка необходимо знать причины: наследственное заикание или приобретённое? Как и в каких случаях проявляется и пр.
Рекомендую Вам немного подождать и излишне не волноваться. Разговаривайте с ребёнком, читайте, пойте песенки, "оречевляйте" все свои действия, вся полученная информация откладывается у детей и через какое-то время малыш обязательно что-то воспроизведёт.
Необходимы занятия
Создано 03.12.2014 Автор: 2316
Здравствуй, Маша! Если ты говоришь, что хочешь это исправить, тогда нужно над этим поработать, записаться на занятия к логопеду. Возможно,понадобится всего лишь несколько занятий, чтобы тебе помочь справится с дефектом, так как в подростковом возрасте уже можно осознанно контролировать своё произношение. Специалист посмотрит, как и почему нарушено произношение звука и даст необходимые рекомендации по его коррекции.
Занималась ли ты раньше с логопедом?
Развитие речи в 4-5 лет
Создано 03.12.2014 Автор: 2316
Здравствуйте, Елена! Всё зависит от уровня развития речи ребёнка. Если опираться на общепринятые нормы, то в возрасте 4-5 лет ребенок должен использовать тысячу слов, строить фразы из 6-8 слов, должен называть свое имя, фамилию, сколько ему лет, называть город в котором живет. Понимать ребенка должны даже посторонние люди, а не только родители. Дети в возрасте 4-5 лет должны понимать значение предлогов (в, на, под, за, между, перед, около и т. д.), знать, какие бывают профессии, чем занимаются люди этих профессий, а также:
- уметь поддерживать беседу: отвечать на вопросы и правильно их задавать;
- уметь пересказывать содержание услышанной сказки, рассказа. Рассказать наизусть несколько стихов, потешек;
- уметь правильно ставить существительные в форму множественного числа (цветок - цветы, девочка - девочки), находить предмет по описанию (яблоко - круглое, сладкое, желтое);
- уметь  самостоятельно составлять описание предмета;
- уметь отвечать вопросы, касательно недавно произошедших событий:  Где ты был сегодня? Кого встретил по дороге? Что мама купила в магазине? Что было на тебе одето?
Можно использовать "Альбом по развитию речи" Володиной В.С., начинать знакомить ребёнка с буквами. Также сейчас очень много полезных интерактивных развивающих игр, которые можно скачать на планшет или работать с ними на компьютере в качестве дополнения к традиционным методам работы по книгам.